Проверка на полиграфе («детекторе лжи») работающего персонала носит название «лояльность» и является плановым эффективным способом мотивировать свой коллектив работать продуктивней. Это профилактика возможных правонарушений со стороны ваших работников, возможность предупредить и избежать всевозможных рисков. Мы считаем, что кадровые проверки персонала нужно проводить периодически, и, главным образом, планово. Так как лояльность – это, прежде всего, профилактика, которая обеспечивает:
Проверка работающего персонала (лояльность) – гарантия вашего спокойствия и успеха вашей компании
Слово «лоя́льность» (от фр. loyal — верный) — корректное, благонадежное отношение к кому-либо или чему-либо. Лояльность сотрудника — желание соблюдать установленные правила поведения в фирме, соблюдение ценностей компании. Вот такое определение дает нам «Википедия».
Как узнать, что сотрудник лоялен, исходя из вышеуказанного определения? Ведь если это не так, то, скорее всего, он не будет эффективным и надежным!
В российской практике, в особенности, в «сетевых компаниях», как правило, происходит текучка кадров (подробнее в нашей презентации), как следствие, некогда смотреть на лояльность сотрудников, но всегда есть основной костяк коллектива, так называемая «элита», состоящая из администраторов, заведующих, директоров, управляющих, бухгалтеров и т.д., которые значительно реже основного персонала увольняются в поисках лучшего места работы. Текучка кадров так или иначе приносит существенный убыток компании. В данной ситуации считаем, что просто необходимо проверять руководящий состав на лояльность к компании, убедиться, что ваши главные, ведущие кадры довольны условиями труда и не злоупотребляют своими полномочиями. В идеале, конечно, (компании в США и отдельных Европейских странах так поступают) проверять необходимо всех сотрудников компании без исключения. В противном случае может понадобиться внутреннее расследование, что может привести к еще большим дополнительным убыткам, потери деловой репутации, компании и закрытие бизнеса.
Наша компания предлагает услуги в сфере безопасности, в том числе, и проверки на полиграфе. В данной статье мы разобрались, что подразумевается под проверкой на лояльность, и теперь хотим предложить Вам в качестве примеров, какие темы чаще всего используют ведущие предприятия в России при таких исследованиях.
Стоит отдельно отметить, что такие проверки рекомендуется проводить один раз в 3 месяца (а, в случае небольшой компании, можно ограничиться один раз в 6 месяце, а если у вас совсем маленькая компания, состоящая не более чем из 50 человек, то можно проверять своих сотрудников 1 раз в год).
Как узнать, что сотрудник честен, добросовестно выполняет свои должностные обязанности, и так сказать, «не зря ест свой хлеб»?
Для получения такой информацией о сотруднике сегодня существуют разные способы. Перечислим некоторые из них в сравнении с полиграфной проверкой.
Полиграфная проверка может быть эффективной при рассмотрении следующих направлений:
Как узнать, нужен ли Вам сотрудник, или чем «живет» коллектив?
Кто собирается увольняться. Это желательно выяснить заранее, поскольку может случиться так, что вдруг уволится весь отдел или группа лиц, кого-то переманят конкуренты; обо всем этом необходимо периодически спрашивать своих сотрудников для полного владения над ситуацией. Также часто практикуется проверка на полиграфе при увольнении, особенно это актуально для РОССИИ, потому что нередко сотрудники увольняются уже что-то натворив (украв, сломав, подставив, «слив» важную информацию и т.д.). Это относиться как к рабочему персоналу (кладовщики, кассиры, охрана), так и к ведущим специалистам (IT, отделы закупок, финансы, руководящий менеджмент), ведь после увольнения СБ уже ничего не сможет сделать. Если такой факт выявляется на полиграфе до официального увольнения, вы можете отсрочить процесс до полного служебного расследования вашим СБ или пригласить нас по договору.
Нужно ли вкладывать в данного сотрудника. Такой вопрос при проверке на полиграфе и тестировании сотрудника необходимо ставить после испытательного срока, а также при принятии решения о повышении сотрудника в должности. На практике это не редко происходит на основе субъективной оценки. Тем не менее, можно спокойно попросить пройти процедуру данному сотруднику и принять объективное решение, с учетом профессионального мнения сторонних, независимых специалистов.
Соответствие должностным обязанностям. В данной теме вопросы будут направленны на соответствие тем должностным инструкциям и обязанностям, которые возложены на сотрудника. Часто бывает, что он их просто не знает, а работает так, как он себе придумал или понял при трудоустройстве, а потом оказывается недовольным тем, что его «обманули». На самом деле виновных нет, так как каждая сторона (работодатель и сотрудник) все делала правильно, исходя из ее представлений. Это присуще как рядовым сотрудникам, так и руководящему составу, ведь везде присутствует пресловутый «человеческий фактор».
Предоставление недостоверных сведений (отчетность). Вопросы будут поставлены точечно на соответствие действительности подаваемых отчетов, это, как правило, актуально для кассы, бухгалтерии, финансового отдела, отделу СБ, административного или иным, в зависимости от их функционала. Это разумно мониторить у тех сотрудников, которые могут навредить вашей компании тем или иным образом, предоставив внутри компании или внешним сторонним организациям недостоверные сведения ошибочно (проверка на лояльность) или специально.
Нарушение внутренних приказов юридических лиц. В данном случае речь идет именно о тех распоряжениях и приказах, которые должны выполняться сотрудниками беспрекословно (не курить на работе, приходить вовремя, технику использовать аккуратно, экономно использовать канцелярские товары), а также те приказы, которые имеют коммерческую тайну. Это поможет сберечь репутацию и лицо вашей компании.
Определение профиля причастного лица к чему-либо, исходя из его конкретных полномочий. В данном случае речь идет о конкретной проблеме (например, постоянная пересортица товара на складе – умышленное или халатное отношение ответственных лиц), которая, как правило, уже приносит неудобства компании, но никак не решается, потому что других дел полно. Для этого составляется тест непосредственно под компанию, где вопросы ставятся и согласовываются, исходя из той проблемы, которую необходимо решить.
Определение заинтересованности сотрудника в стабильной работе его компании. В данном случае речь идет о проверке, знает ли сотрудник о происходящей проблеме и полностью ли он безучастен. Если все сотрудники будут безучастны, будут относиться спустя рукава к работе отдела, это может привести к конфликтам, мести, увольнениям и всему тому, что впоследствии принесет ущерб и убыток. Примеры тому могут быть самыми «банальными»: драки на корпоративе, панибратские отношения сотрудников, выделение сотрудника не по способностям (не редкость у женщин, когда выделяют отнюдь не за рабочие навыки) и т.д. Кто-то, возможно, тихо подворовывает, и об этом знают остальные сотрудники или, например, все знают, что Иванов не ходит на работу и предоставляет больничный, который берет у своего дяди, работающего терапевтом. Все знают, что Семеныч «гоняет» на служебной машине по ямам и считает, что так и должно быть, потому что в гараже Петрович получает больше него, а работы у него меньше чем у Семеныча. Петрович молчит, потому что так воспитан и считает «западло» стучать. Сотрудник при этом подначивает и смущает остальных. Таких примеров масса, ведь речь опять идет о людях и человеческих взаимоотношениях. Всё это можно узнать, поставив правильно вопросы на полиграфной проверке. Подробнее об этом в статье.
Как узнать, что сотрудник не предал Вас?
Мы уже говорили выше о методах, которые используют сегодня компании для предотвращения таких ситуаций. Профилактика считается залогом успеха предотвращения и недопущения финансового ущерба, конфликта в коллективе, сбоев в работе СБ, приема на работу через отдел кадров ненадежных сотрудников, а так же выявления злых намерений будущего партнера. На полиграфной проверке можно поставить темы, которые чаще всего используются и очень граничат с расследованием на полиграфе. Данные темы также не являются исчерпывающими и зависят только от постановки вопроса, а также от возможностей исследований на полиграфе.
Личные связи в ущерб деятельности компании. Вопросы ставятся для выявления фактов коррупции на местах и злоупотребления должностными полномочиями сугубо в личных целях. Например, сотрудник продает товар близким всегда со скидками, использует карты лояльности по с учетом максимальной скидки, использует автомобиль для личных нужд, договаривается с органами власти о служебной проверке его отдела, использует клиентскую базу для личного использования и т.д.
Слив информации. Очень актуально для банков, IT компаний. Речь идет не только о крупных финансовых структурах, но и небольших компаниях, где очень важно сохранить свое НОУ-ХАУ, а также конфиденциальную информацию. Важно, чтобы информация не уходила к конкурентам, органам власти или использовалась в личных целях через третьих лиц. Заключив договор с нашей компанией, вы гарантировано получите:
Откаты. В РФ это слово некоторые понимают, как созвучное «зарплате», особенно, это касается отделов закупок и продаж, менеджеров среднего звена, руководителей, финансистов и многих других, кому необходимо доверять. Полиграф является одним из методов предупреждения таких моментов, являясь сдерживающим фактором. Именно по этой причине проверку на лояльность рекомендуется проводить раз в 3 месяца.
Финансовые махинации. Название темы говорит само за себя. Данная тема относиться к финансистам и бухгалтерам (возможно, планово-экономическому отделу – все зависит от функционала компании). Как правило, это «неприкасаемые люди», кроме того по статистике это именно те люди, которые наносят максимальный ущерб компании, ведущий ее к банкротству.
Предлагаем Вам ознакомиться с этим видеосюжетом !
Мы разобрались, что собой представляет лояльность, как данную услугу можно применить у себя в коллективе, чем отличается проверка на полиграфе от стандартных методов работы с коллективом, почему стоит обращаться к нам, не боясь разглашения всех ваших тайн.
Рассмотрели возможные направления проверки на полиграфе, которые помогут вам понять, что на самом деле происходит внутри коллектива вовремя определить, кто носит маски и на самом деле является «волком в овечьей шкуре».
Хотелось бы добавить, что также желательно проверять сотрудников и при увольнении. Выглядит на первый раз абсурдно, но если вдуматься, то практика показывает высокие результаты таких проверок. Ведь сегодня СБ компаний не всегда успевают справляться с тем чтобы за всеми уследить, и часто бывает, когда в ходе внутреннего расследования того или иного нарушения (кража, «слив» информации и т.д.) сотрудник, совершавший это ранее, понимает, что под него «копают» и быстренько увольняется, а фильтр в компании отсутствует. На практике, часто приехав на то или иное расследование, все сотрудники бывают не причастны, потому что тот, кто совершил кражу, уже уволился. Поэтому приходиться нести риск организации, а хуже того его делят внутри коллектива как коллективную ответственность. В случае проверки такого человека при увольнении либо его отказа от проверки, это, как минимум, даст сигнал и время для проведения расследования со стороны СБ компании в отношении этого сотрудника.
Надеемся на то, что мы смогли рассказать, как могут быть полезны периодические проверки работающего персонала, от каких рисков они защищают, как данную услугу можно применить у себя в коллективе, чем отличается проверка на полиграфе от стандартных методов работы с коллективом, почему стоит обращаться к нам, не боясь разглашения ваших тайн. Рассмотрели возможные темы для проверки на полиграфе, которые помогут вам понять, что на самом деле происходит внутри коллектива, вовремя определить, кто носит маски и на самом деле является «волком в овечьей шкуре».