Данная категория испытуемых отличается от «рядовых» работников, поэтому мы сочли необходимым посвятить ей отдельный раздел. Изначально остановимся на отличительных чертах данной категории работников.
Отличия топ-менеджеров от рядовых сотрудников. Об особенностях подхода
Для начала понятия дадим определение топ-менеджеру. Итак, топ-менеджмент, что это?
ТОП-менеджмент (от англ. «ТОП management») — группа руководителей организации высшего уровня иерархии, которые ежедневно несут ответственность за эффективное управление этой организацией. Такие руководители советом директоров и/или акционерами наделены необходимыми властью и полномочиями.
ТОП-менеджмент реализует политику (сформулированную советом директоров) цели, стратегии, бизнес-планы, бюджеты и проекты. ТОП-менеджмент принимает решения, которые влияют на каждого сотрудника организации, а также несут ответственность за успешность или неудачи организации.
ТОП-менеджеры имеют различные специализации и отвечают за различные направления деятельности организации или компании. К каждой позиции выдвигаются определённые требования, охватывающие образовательные, личностные и другие характеристики топ-менеджеров.
Размер вознаграждения руководителей компании часто связан с показателями роста стоимости компании или достижением определённых долгосрочных целей. Одним из видов мотивации топ-менеджеров являются долгосрочные выплаты (акции, опционы, фантомные акции, владение долями собственности). В западных компаниях они могут составлять существенную часть компенсационного пакета.
Долгосрочные программы мотивации могут включать в себя:
Ответы на какие вопросы можно получить в ходе исследования на полиграфе?
В процессе исследования топ-менеджеров можно осуществить:
Насколько регулярные проверки важны для безопасности вашего бизнеса?
Настоящий обзор написан для того, чтобы разъяснить сложность некоторых проверок и рассмотрения, чем одни проверки сотрудников компании отличаться от других, и чем может быть полезен специалист-полиграфолог для контроля работы вашего Топ- менеджера.
В нашей стране понятие топ-менеджмента очень размыто (в качестве доказательства обратите, пожалуйста, внимание на статью , в ней в первых строках указана зарплата топ-менеджера 50 000р., при этом большая часть населения может рассчитывать на куда меньшие деньги). Это связано с большим отрывом богатых от бедных и отсутствие среднего класса.
Исходя из практики нашей компании ЦПФИ «Правда», а также мнения ведущих HR специалистов (видео) топ-менеджер в компаниях РФ — это человек, который занимает пост генерального директора или руководящие посты отделов в крупной компании, является управленцем. Также это, как правило, любой работник финансовой сферы, аналитик или человек имеющий обширные связи, пул клиентов либо принадлежность к какому-то «клану».
Как правило, заработная плата такого работника несколько выше, чем у остальных, но ему присуще выполнение множества обязанностей при наличии существенных полномочий. Но этот человек, к сожалению, не принимает решения по компании, что приводит к различного рода последствиям безопасности данной компании.
Почему так происходит?
Считаем, что в работе такого «топа» существует существенный пробел, ведь он не владеет ни долей компании, ни пакетом акций, он просто управленец, и, в целом, кроме своей репутации, ему дорожить нечем. Поэтому, находясь на должности (например, директора направления сети магазинов в регионе), в руках такого человека сосредоточено практически все, и он может делать что угодно, главное - выполнить план (т.е. объем продаж и принести прибыль компании), по которому его оценят, а также вовремя выполнить все поручения, которые могут возникнуть в процессе работы (встречи, обеспечивающие развитие сети, решение текущих проблем с ремонтом, поставками и т.д.). И тогда, рано или поздно, но исключительно всегда наступает момент в психологии почти каждого человека, стремящегося к получению больших материальных ценностей и потреблению, вступает в силу желание потреблять больше и получение власти. Именно на данном этапе топ-менеджера важно остановить.
Все это происходит от того, что, достигнув потолка, или видя, что он достигнут в силу своего восприятия (не видя других возможностей) и имея желание стать кем-то больше при отсутствии мотива сохранения того, что уже есть. Именно в этот период обычно и начинаются злоупотребления, «вступают в игру» схемы откатов, «сливов» информации, воровства, подделки документации, развитие собственного бизнеса на базе чужого и т.д. Если бы этот «топ» понимал, что это отчасти его компания, и он уже имеет процент и часть прибыли, то такие злоупотребления в некоторых случаях можно было бы избежать. Но в нашей стране (к сожалению) не любят делиться. Поэтому такие «топы», как правило, нарушают условия их контракта и начинают зарабатывать дополнительно. Хотим отметить и сослаться на опыт США, где все это произошло 50 лет назад, и полиграф как раз решал эти проблемы и стоял на страже таких злоупотреблений.
P.S. Наше мнение может не совпадать с другими, и мы совершенно не утверждаем, что ситуация с «топами», описанная выше, происходит повсеместно.
Как решать такую проблему с помощью полиграфа, и почему стоит нам доверять?
На практике мы столкнулись с тем, что помощь полиграфолога требуется реальным компаниям, где сидят, что называется, «неприкасаемые топы» (Роснефть Газпром и т.д.). Также это касается сетевых компаний и банков, в которых имеются свои СБ и полиграфологи, и они «варятся внутри себя» сами, но иногда им требуется помощь со стороны в тех случаях, когда коррупция зашла в тупик, и расследование инициировал «Хозяин» (председатель правления директоров или живущий в Европе владелец сети). Что касается компаний среднего звена (это могут быть небольшие «сети», работа по франчайзингу и т.д., фабрики, строительные фирмы, мелкие «сети», где количество сотрудников до 500 человек), то они, как правило, могут иметь СБ или юридический отдел или бизнес тренера, но не иметь штатного полиграфолога (очень смешно наблюдать каждый раз, когда все «решает» мотивация, позитив и коллективная ответственность), то здесь как раз-таки можно предупреждать злоупотребления со стороны «топов» и вовремя купировать их замыслы.
Каким образом мы это делаем? Не скажем ничего нового, все то же самое, что и в США 50 лет назад. При этом отметим, что необходимо проверять на лояльность сотрудников с периодичностью минимум раз в 6 месяцев, а также необходимо проверять персонал «на вход» в компанию. Также необходимо проводить различного рода технические мероприятия и мероприятия по предотвращению потерь. Очень важно проводить семинары и осуществить хотя бы раз юридическую проверку документации (а именно: инструкций, должностных обязанностей, распределение полномочий и других кадровых решений) для правильного восприятия и понимания сотрудником для чего он пришел работать и за что он отвечает. Ведь во многих компаниях при проведении проверки люди не знали, что вот это трогать нельзя или так делать нельзя. Например, не чистый на руку руководитель («топик») при замене продавца намеренно неверно инструктировал, как ему нужно работать. Тот, соответственно, так и «работал», даже не понимая, что многие вещи он делает против компании.
Будем честными до конца: иногда попадались «топы», которые были благодарны за то, что их отметили и доверили ответственные участки своего бизнеса, и они до сих пор пользуются услугами нашей компании, т.к. им надо настроить коллектив на рабочий лад и не иметь лишней головной боли, ведь все тайное всегда становиться явным – так устроен Мир. С такими компаниями или их отделами мы очень успешно сотрудничаем, о чем говорят отзывы наших клиентов, а также количество компаний, с кем у нас есть договора на услуги в сфере безопасности бизнеса.
Чем проверка «Топа» отличается от проверки рядового сотрудника
Как бы там ни было, но «Топ» — это целеустремленный, трудолюбивый человек, его мышление структурировано и разносторонне. И общения с таким человеком на тему его честности по отношению к компании не особо приятно для него. Даже если он и, злоупотребляя полномочиями, «замазан» в схемах, то он будет именно об этом и говорить. Но бывает, что люди просто отказываются от проверки, что в целом подтверждает их причастность (разумеется, косвенно). В связи с этим, полиграфологу необходимо больше времени для подготовки тестирования и, при этом, уровень подготовки самого специалиста должен быть не ниже такого «топа». И социальный статус самого полиграфолога тоже должен быть на уровне «топа». В связи с этим, стоимость услуги при проведении проверки топ-менеджеров также становится «топовой», что вполне объяснимо и понятно, исходя из сегодняшних экономических реалий. Плюс такая проверка требует дополнительного привлечения специалиста-профайлера, потому что бывает, что «топы», имея деньги и связи пользуются услугами «черных полиграфологов», которые подсказывают им, как обмануть полиграф, что, правда, совершенно бесполезно в их случае, но саму проверку это значительно отягощает и требует дополнительных применения методов (и усилий) со стороны полиграфолога.
Подводя итог, можно заключить, что «топ» в нашей стране - это руководитель среднего звена, который может препятствовать проверке и, как правило, принимает решения, которые позволяют ему «левачить себе в карман». В связи с этим, такие проверки стоят несколько дороже и требуют высокого профессионализма и социального статуса самого полиграфолога (в нашей компании, разумеется, есть такие). Обращаясь в этой статье к учредителям, владельцем, создателям компаний, т.е. к людям, принимающим ключевые решения и оберегающим свой бизнес, просим вас отнестись с доверием к нашей компании, поскольку мы дорожим репутацией и не претендуем ни на какие «доли» и высокие оклады, плюс в обязательном порядке подписываем Соглашение о конфиденциальности, за нарушение которого предусмотрены серьезные последствия. Это нас и отличает от ваших часто «прикормленных» сотрудников или близких друзей и родственников, которым вам приходиться доверять на слово. Это как раз тот случай, когда сотрудничество с полиграфологом на аутсорсинге– залог успеха вашего бизнеса.
На практике мы не можем, зачастую, «пробиться» через ваших же «топов» к вам, чтобы вести диалог напрямую, а потом наблюдаем, как ваша компания теряет деловую репутацию и «утопает в кражах» и других нарушениях, а после чего пытается «восстановиться» и пытается найти причину, зачастую, за баснословные деньги.
Мы всегда открыты к конструктивному диалогу.
Связаться с нами можно, используя любой удобный вид связи.